Гость  →  Регистрация / Вход
Невский Спорт - все о Спорте в Санкт-Петербурге
pda и wap-версии
rss-каналыrss-каналы
Онлайн трансляции:
VII Международный турнир по хоккею с шайбой «Кубок Львов» на призы «Олимпийских Надежд» среди юношей 2002 г.р., Хоккей
События:
Алмаз — Серебряные Львы, Хоккей
Алмаз — Серебряные Львы, Хоккей
Поиск
Расширенный поиск
В закладки
Главная
Архив статей
Архив новостей
Спорт-календарь
Общение
Блоги
Каталог фирм
Полезные сайты
Голосования
On-line трансляции
Выбрать вид спорта
 
Погода
Яндекс.Погода
Баннер НС:


Голосование

Какую команду вы хотели бы видеть соперником ЗЕНИТа?


Бавария  15% [9722]
   
Барселона  14% [9240]
   
Боруссия  14% [9247]
   
Манчестер Юнайтед  14% [9221]
   
ПСЖ  14% [9218]
   
Реал  14% [9138]
   
Челси  15% [9536]
   

Начало голосования: 15.12.2013
Завершение голосования: 31.12.2013

Комментарии (3)обсудить

Результаты | Архив опросов

Мы поддерживаем
ActiveSport|info


Невский Cпорт > Лента статей > Автоспорт
4 марта 2008 года. Версия для печати | Прочтений: 2918. Город

Автоспорт. Формула нелюбви

что хорошего даст Петербургу строительство трассы "Формулы-1"?

В Петербурге разгорелась полемика: нужно нам строить трассу для гонок "Формулы-1" или это бессмысленное, хотя и дорогое занятие? Поводом стал визит в Петербург Берни Экклстоуна -- миллиардера и фактического владельца "Формулы-1". Он вдруг вновь захотел организовать "Гран-при России" и провел переговоры с Валентиной Матвиенко. Правда, "блицкрига" не получилось. Экклстоун не получил от губернатора ни ответа "да", ни ответа "нет".

Увяз в "болоте"

По популярности среди телезрителей "Формула-1" из спортивных мероприятий уступает лишь чемпионату мира по футболу и Олимпиадам. Так что с точки зрения укрепления спортивного статуса этап "Формулы-1" Петербургу не помешает. Но верится в такое развитие событий с трудом. Почему?

Потому что все разговоры и переговоры вокруг проведения "Гран-при России" (а ранее и "Гран-при СССР") ведутся уже почти три десятка лет, а где находится "воз", понятно и без подсказок. Между прочим, "вечный" Экклстоун, воодушевленный интересом на Западе к Олимпиаде в Москве, впервые приезжал на переговоры по этому вопросу еще в 1982-м, а годом позже твердо намеревался провести Гран-при прямо по московским улицам, даже включил его в предварительный календарь чемпионата. Но пробить "бюрократическую" стену тогда не удалось, несмотря на все посулы (Берни обещал советским боссам миллионы долларов прибыли, не требуя даже строительства автодрома). Не помогли Экклстоуну и письма Леониду Брежневу и Юрию Андропову. Поняв, что увяз в "болоте", босс "Формулы-1" оперативно организовал этап в более покладистой социалистической стране -- Венгрии (Гран-при на трассе Хунгароринг, кстати, проводится до сих пор).

Желание провести гонку на территории России у Берни осталось, однако проекты-однодневки автодромов (Подольск, Калининград, Тула, Москва...) в конце восьмидесятых -- начале девяностых его на какой-то срок отбили. Экклстоун даже заявлял в тот период, что больше не заинтересован в "Гран-при России".

Потом настроение опять изменилось, и на рубеже тысячелетий казалось, что трассу топ-уровня для "Формулы-1" построят-таки в Москве (точнее, в Нагатинской пойме), но даже интерес Юрия Лужкова к этой затее не помог сдвинуть проект.

А в Петербурге разговоры о строительстве автодрома в районе Пулковских высот тоже шли в конце девяностых, даже началась подготовка проектной документации... Но дальше дело не пошло.

Шантаж Россией

После большого перерыва, в начале 2007-го вновь обратить внимание на Петербург Экклстоуну предложил руководитель Федерального агентства по физкультуре и спорту Вячеслав Фетисов. Но опять инициатива развития не получила. И вдруг накануне вручения в Питере призов Laureus World Sports Award (церемония состоялась 18 февраля 2008-го) Берни в общении с западными СМИ вернулся к этому вопросу, заявляя направо и налево, что Россия ему чрезвычайно интересна, и место в календаре чемпионата нашему этапу найдется всегда -- к примеру, можно взять и исключить Гран-при Австралии.

После чего Экклстоун начал рекламировать свой проект уже непосредственно на самой церемонии. Получив от ведущего Laureus World Sports Award, киноактера Кубы Гьюдинга-младшего (между прочим, обладателя "Оскара") необходимую реплику: "Может, когда-нибудь "Формула-1" появится и в России?", владелец "Больших призов" выдал мини-представление прямо на сцене концертного зала Мариинки. "Я готов приезжать сюда до тех пор, пока этого не случится!" -- эмоционально заявил Экклстоун и с улыбкой добавил, что в зале есть люди, от которых все зависит. Конечно же, намекая не только на губернатора Петербурга, но и на президента РФ, рядом с которым на церемонии награждения сидел двукратный чемпион мира в "Формуле-1" финн Мика Хаккинен. Что тоже вселяло определенные надежды в сердца российских поклонников автогонок.

Церемония прошла, почетные гости разъехались, г-н Экклстоун поговорил с городскими властями... И выяснилось, что до рева моторов в Петербурге (вернее, в его окрестностях, ведь речь опять идет о строительстве трассы в районе Пулковских высот) по-прежнему очень далеко, что открыто признают и чиновники. Хитроумный Берни воспылал любовью к нашей стране не просто так -- он никогда не забывал и не забудет о собственных финансовых интересах. Никакой особой любви к России, никакой благотворительности -- Экклстоун не собирается отдавать Петербургу никаких отчислений в городской бюджет, к примеру, с прибыли от телетрансляций (а это самая большая статья доходов). Город может рассчитывать только на доходы от продажи билетов.

При этом городу придется раскошелиться на расходы по строительству автодрома (точные данные не озвучены, но речь идет о сотнях миллионов евро), его эксплуатацию и организацию Гран-при (около 30 миллионов евро в год). В общем, сомнительно, что затея окупится сама по себе, речь может идти разве что о возможных прибылях в сфере туризма. Поэтому привлечь частных инвесторов будет, мягко говоря, непросто.

Не совсем ясны и цели самого Экклстоуна -- то ли он действительно, организовав в последние годы Гран-при Малайзии, Китая, Турции и подписав договор с Индией, вновь поверил в "формулический" потенциал России. То ли просто ведет свою игру, шантажируя старожилов мира "Больших призов" из Западной Европы и Австралии страшилкой "Будете плохо себя вести, возьму и отниму у вас этап в пользу России".

Европейцы в страхе должны модернизировать автодромы, австралийцы прекратить артачиться и согласиться на проведение ночной гонки. А россияне и дальше лить воду на "мельницу Экклстоуна" обещаниями построить суперсовременный автодром, не торопясь переходить от слов к делу.

Кстати

Бизнес или политика?

Сегодня "Формула-1" -- это нечто большее, чем простое соревнование в скорости или двигатель торговли известных автомобильных марок. Это своего рода элитный клуб, вступить в которых хотят очень многие. Право принять у себя один из этапов чемпионата -- удовольствие недешевое. Но страны Азии ради поднятия престижа готовы потратиться. Неудивительно, что в последнее время владелец "Формулы" Берни Экклстоун взял курс на Восток.

Появившийся в 1999 году автодром в Малайзии стал пионером нового азиатского движения. Строительство трассы продолжалось 15 месяцев и обошлось организаторам в 120 млн долларов. Правда, гоночный трек -- это, как васюкинский "дворец шахмат", лишь повод для глобальной перестройки целого района. Современный аэропорт, престижные гостиницы и рестораны -- на все про все ушло еще $160 миллионов. В первые годы стотысячная арена не избалованного зрелищами Сепанга собирала аншлаги. В дальнейшем посещаемость упала, но только доходами от зрительских билетов стоимость трассы "отбили" за девять лет.

В 2004-м в календаре "Формулы-1" появились еще две восточные гонки. Шейхи Бахрейна давно обхаживали Экклстоуна, суля ему золотые горы (впрочем, брать какую-либо неофициальную "мзду" Экклстоуну не требуется -- и без того забирает себе лакомый кусок денежного пирога. Компания Экклстоуна существует на средства, вырученные от телетрансляций и рекламы, оставляя за хозяевами этапа лишь билетные сборы). Получив "добро", шейхи уверяли, что вопрос затрат на автодром в Сакхире (150 млн долларов) и его дальнейшая окупаемость их не слишком волнуют -- важнее престиж.

Китайцы оказались еще щедрее богатых бахрейнцев, потратив на строительство автодрома $240 миллионов. Правда, за четыре года эксплуатации трассы в Шанхае, несмотря на интерес местных болельщиков, вернуть эти деньги не удалось.

Построенный в 2005 году гоночный комплекс в Стамбуле стоил туркам 152 млн долларов. Здесь финансовые проблемы обозначились весьма остро, вскоре поставив проведение этапа "Формулы" под угрозу. На выручку пришел сам Экклстоун, выкупивший в прошлом году контрольный пакет акций турецкого автодрома.

Власти Сингапура, где в сентябре пройдет первая ночная гонка в истории Королевских Гонок, обещают, что трасса, равная по стоимости стамбульской, окупится за три года. Сингапурцы объясняют это не только интересом к формульными соревнованиям. В связи с легализацией игорного бизнеса неподалеку от трека откроют несколько казино, что по расчетам организаторов должно привлечь туристов.

Как бы там ни было с доходами и расходами, понятно -- "Формула-1" все меньше становится бизнесом и все больше -- политикой.



Сергей ПОДУШКИН, Дмитрий Деров
Город


Вернуться на главную страницу >>


Последние статьи по этому виду спорта:

28 ноября 2012 года в 07:45. Менеджер Оксана Косаченко: «Петров наверняка останется в «Формуле-1»
25 июня 2012 года в 12:21. Петров перерос свою команду (1)
19 марта 2012 года в 00:16. Есть что усилить
Адрес этой статьи: www.nevasport.ru/articles.php?id=15077
Обсуждение (1)
Ваше имя регистрация | войтиВаш e-mail
Защитный код:
Включите графику введите код

ффф 01:06, 08.03.2008 | 88.201.128.93
1
Новости

30.09 16:50 Единоборства: Юрий Авдеев поздравил с победой на чемпионате мира по спортивной борьбе Чингиза Лабазанова и его наставника Рустема Мамбетова

30.09 16:48 Футбол: Букмекеры считают «Зенит» фаворитом в матче с «Монако» (5)

30.09 16:47 Футбол: «Зенит» провел тренировку накануне матча Лиги чемпионов без Витселя (1)

30.09 16:45 Футбол: Фанаты «Зенита» выкупят абонементы на «Вираж», если клуб официально подтвердит достигнутые договоренности (2)

30.09 02:49 Хоккей: СКА победил «Медвешчак» и довел рекордную победную серию до 11-ти матчей (3)

27.09 20:21 Футбол: «Зенит» и «Спартак» голов друг другу не забили (260)

27.09 17:42 Футбол: «Зенит» — «Спартак»: Смольников и Данни выйдут в стартовом составе (80)

27.09 13:20 Футбол: Константин Лепёхин: любая победа над «Спартаком» воспринималась как что-то невероятное

27.09 12:59 Футбол: Николас Ломбертс: Когда думаешь о «Спартаке», на ум приходит Дзюба (2)

27.09 12:57 Хоккей: В СКА из «Атланта» перешел нападающий Александр Кадейкин

Архив новостей

Самое обсуждаемое

Футбол: «Зенит» и «Спартак» голов друг другу не забили (260)

Футбол: «Зенит» — «Спартак»: Смольников и Данни выйдут в стартовом составе (80)

Футбол: Букмекеры считают «Зенит» фаворитом в матче с «Монако» (5)

Футбол: Как сохранить историю (4)

Хоккей: СКА победил «Медвешчак» и довел рекордную победную серию до 11-ти матчей (3)

Футбол: Демидов остается главным тренером петербургского «Динамо» (2)

Кто на сайте
Из зарегистрированных посетителей на сайте: ГУЛ, ген
Рассылка материалов
Подписка на спортивные новости и анонсы статей



Реклама в контакте инструкция

Агентство контекстной рекламы

smm.marketing-express.ru





© «Невский Спорт»
2002—2014 гг. For sale.

О портале
Реклама на портале
Вакансии
Контакты

Обращаем внимание на необходимость ссылки на портал «Невский Спорт» при цитировании (для интернет-проектов обязательна гиперссылка).
Дизайн сайта: umistudio. Создание сайта: GolDesign.Ru.